Гость | Регистрация | Вход
Россия, Москва
+7 (926) 079-08-43

Любимая колода и первый опыт работы с детьми.

Общая задача представлялась как развитие эмоционального интеллекта, повышение самооценки, развитие коммуникативных способностей, способствовать лучшему пониманию себя и других, сблизить, сплотить членов семьи.

Основная идея занятий с детьми изложена в описании колоды, я ее дополнила деталями и создавала свои задания, исходя из контекста беседы и интереса детей. Занятия проводились онлайн раз в неделю в основном в присутствии мамы, они стали долгим многомесячным разговором о закономерностях жизненных обстоятельств, о переживаниях, с которым сталкивается каждый человек. Мир проекций, диссоциаций и фантазий позволял этому разговору быть свободным глубоким. Метафорический язык создавал общий контекст в разговоре психолога и юных клиентов. Особенно приятно, что девочки наряжались почти к каждой беседе в «Мастерской сказок». Для создания волшебной атмосферы я использовала голоса колокольчиков из своей коллекции. Карты колоды пронумерованы, девочки по очереди выбирали номер карты.  Выпавший сюжет всегда был сюрпризом. Очень скоро мои юные клиентки сообразили, что близкие номера объединены общим архетипом, и старались выбрать  номера для полного раскрытия темы.

Структура бесед состояла из двух частей после первой встречи. Вначале мы обсуждали предыдущую тему, задание, которое выполняли дети, связывали сюжет с реальной жизнью. Заданием могло быть продолжение истории выпавшей карты, рисунок на тему, размышление о себе, придумать название карте, помочь герою советом и другие. Во второй «волшебной» части открывалась новая карта. За этим следовало внимательное изучение, обсуждение изображения, разговор о том, какие события происходят, какие чувства испытывают герои, как девочки догадываются об этом. После такого детального обсуждения я читала текст из описания. В колоде есть раздел для взрослых и детей. Я использовала текст частично из раздела для взрослых, частично из раздела для детей, ведь мои клиентки вступают в подростковый возраст, и готовы к  более взрослому разговору. Совпадение расшифровки карты и ее описания с нашими догадками, название карты, придуманное девочками, близкое или совпадающее с предложенным, всегда вызывало положительную реакцию. Не все встречи проходили одинаково успешно, какие-то темы находили живой отклик, какие-то показались неактуальными и даже скучными, активность сестер была разной. Рисование в качестве заданий принималось с удовольствием. К радости психолога это давало дополнительный диагностический материал и открывало возможности к более глубокому и безопасному погружению в тему архетипического сюжета.

Сезон «Мастерской сказок» завершен. После итоговой беседы, получившейся очень теплой и трогательной  (завершающей темой стала карта «Доброе утешение») я отправила девочкам письма-благодарности, в которых подвела итог нашей работы и отметила, чем особенно запомнилось участие каждой из них. Поделюсь отзывом мамы о нашей работе. Девочкам нравилось обсуждать темы им близкие и понятные. То, с чем они не соприкасались и о чем не задумывались, вызывало напряжение и неудовольствие. Напряжение в обсуждении, заметное для меня, особенно в начале работы было вызвано оценочной установкой, характерной для школы, тревогой по поводу своей успешности. Осознание, что не бывает правильных и неправильных ответов и суждений пришло не сразу, требовало многократного напоминания и поощрения. Очень «помогала интрига, возможность пофантазировать» по словам мамы. Разнообразные задания понравились, «иногда дети сразу бросались их делать». По оценке мамы наше взаимодействие помогло ей посмотреть на детей со стороны, сделать выводы, какие подходы к детям можно использовать. «Дети открылись, рассказали о том, о чем просто так не говорили, проявились их скрытые страхи и волнения». Я рада, что для них нашлось время и место, доверительная атмосфера, в которой можно было о них говорить. А еще в семье появилась традиция сидеть у камина и разговаривать.

Вот такая волшебная колода «Мастер сказок». С ней действительно можно и в сказку отправиться, и познать закономерности жизненных событий, и вооружиться инструментами преодоления трудностей.

 

Категория: Статьи и размышления | Добавил: afrolova515 (16.05.2021)
Просмотров: 446 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0